Николай Рерих. Женщинам

Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и все человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать ее. Пусть познавание чужих стран лишь приведет к Родине, ко всем ее несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные.

В знании конец страха. Н.Ивахненко

Страх есть антипод созидания. Что если не страх является источником основных бед нашей цивилизации?.. Преодоление страха часто упоминается в книгах Живой Этики и в Буддизме, в идеях которого Рерих видел важную идеологическую основу нового мира. Я хотел бы представить 3 небольшие выдержки на эту тему.

Посмотри мне в глаза - я увижу твой страх. Перед мощным Потоком Света И шевелится ложь на твоих устах,- Кто не знает как строго карается это! .

Справедливости ради надо сказать, что в написании этого поста я использовала материалы статей рериховеда-искусствоведа Евгения Маточкина У Николая Константиновича Рериха есть удивительная серия картин под названием"Знамёна Востока", которая состоит из ти полотен определённого формата - ти горизонтальных и одного центрального вертикального полотна, которое является главным объединительным фокусом для всех остальных картин.

Героями этой серии Рерих сделал величайших подвижников, святых, пророков, религиозных реформаторов, философов, мыслителей и духовных учителей различных культурных традиций, которые каждый в своё время совершили подвиг преображения сознания человечества. Каждому из них в своё время было суждено впоследствии стать основателем или реформатором той или иной религии, конфессии, философского учения или системы.

Рерих изобразил своих героев в самые значительные моменты их жизни и деяний, которые оставили яркий и неизгладимый след в народном сознании: Сюжеты картин Николай Константинович почерпнул из кладезя народных легенд и преданий, которые дошли до нас сквозь века и запечатлелись в истории народов как безусловные культурные ценности. Надо отметить, что Рерих был не просто художником, а многогранным учёным-исследователем и философом-путешественником, поэтому его картины, его искусство - это, прежде всего, средство выражения мысли Рериха-философа и Рериха-учёного, мысли, взращенной на идеях Учения Живой Этики Учения Жизни - Учения о психической энергии, высшим проявлением которой является Мысль, Учения о мысли, о мышлении, об овладении мышлением, о необходимости самосовершенствования и о его путях.

Мысль о Мировом Единении была основной идеей Рериха. Он считал, что люди планеты должны наладить сотрудничество и взаимопонимание. Что человечеству, уставшему от злобы и разъединения, настала пора вспомнить об истинных ценностях культуры, о знаках будущего преображения мира, которое предуказывали все великие Пророки и Святые. Рерих видел возможность объединения человечества на основе культуры, ведь путешествуя по миру и исследуя культурные традиции разных народов, он повсюду находил взаимопроникновение культур Востока и Запада, и это очень отвечало его идее о возможности их синтеза.

В своих исследованиях он находил свидетельства о богатых взаимосвязях искусств, казалось бы, таких разных народов. Он бесконечно убеждался в общности духовных исканий человечества, в непреходящей ценности и жизненности этических Заветов великих подвижников, пророков, мыслителей и философов. Рерих верил, что когда-нибудь мир станет единым, а высшей нравственной ценностью утвердится труд во имя Общего Блага.

Горение духа есть красота и щит в служении Благу. Но лишь приносящие красоту знают всё величие Служения. При этом знают они, что многие всходы подвига своего они и не увидят.

Рерих, который покинул Россию после революции года и с тех пор дине, страх умереть в безвестности и растущее убеждение на фоне стре-.

Жить, не бояться и верить Русские поэты-символисты, писавшие о Севере и часто бывавшие там, не противопоставляли его Югу. Подобно романтикам середины в. Бестужев сравнивал скандинавов с кавказскими горцами: Север и Юг были одинаково первозданны и экзотичны. Поэты разных времен чувствовали красоту Севера и старались передать ее. Вслед за Ломоносовым многие поэты пытались постичь таинственную сказочность Севера.

Глинки на Севере"осталось тайной". Однако вплоть до в. Глинка в поэме"Дева карельских лесов". Здесь повсюду земля кажет вид опустошения и бесплодия, повсюду мрачна и угрюма Батюшков в"Отрывке из писем русского офицера о Финляндии".

Притча «страхи» Николая Рериха

О массонстве Выдержки из работ семьи Рерихов"Что же касается до масонства, то, конечно, среди них имеется немало чисто политических и вреднейших лож. В Америке, за редчайшими исключениями, масонство выродилось в бутафорию. Подобное искажение всех однажды прекрасных начинаний тяжко, и Вел[икие] Учителя скорбят невыразимо. Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах" Письма Е.

Ибо только что именно в Харб[ине] вышла книжечка, доказывающая, что Кутузов был предателем своей Родины, ибо он был масон!

Выдающийся русский художник, ученый, мыслитель, путешественник, общественный деятель и миротворец — это все Николай Рерих. Богатая и.

Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой духовности. Они смотрят пристально в лица людей, и каждое лицо человеческое — мир, отдельный от мира всех. Достигая ясновидения, и те и другие художники сознательно или невольно создают символ. Цель — символ, открывающий за внешним образом мистические дали. Так, от вершин одинокой личности к далям безликого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека, смыкается круг творческой прозорливости.

У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной, они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени. И не думают, не чувствуют одиноко. Их нет отдельно и как будто не было никогда:

Рерих, Николай Константинович

Нет страха перед бездной Николай Рерих Понедельник, 13 Октября г. Николай Рерих Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своём. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский в своей целине необозримой выоривал новые сокровища.

Целое учение страха! Но много щебечущих и свистящих полетит за тобою. И шорох переползет тропу твою. И завывание пронзит твое ухо. Из червей.

Мы давно делали планы, как мы поедем на наши днепровские заливные луга, отстоящие всего верстах в десяти от Талашкина, куда мы всегда очень любили ездить пикником. Днепр в этом месте делает крутой поворот, образуя большую губу. С его высокого берега, частью покрытого старыми корявыми дубами, открываются здесь необозримые дали, необъятный простор. Воздух дивный, необыкновенной чистоты. Внизу чудное пространство зеленого ковра. Человеческого селения никогда не было на этих лугах.

Часы, проведенные там, обыкновенно вливают в душу что-то примиряющее, здоровое и бодрящее. Ранней весной мы ездим туда собирать крупные пахучие ландыши, растущие в изобилии лиловые ирисы и фиалки. Летом до косьбы пестреют всевозможные полевые цветы, и нередко любуемся мы на целые выводки аистов, плавно кружащихся в голубом небе или важно разгуливающих по лугам.

Во время сенокоса приходят толпы баб из соседней деревни Немыкари, в живописных ярких костюмах, увешанные богатыми монистами, крестами, бусами и кораллами. Заднепровские деревни дольше сохранили свой наряд, и мне удавалось иногда во время наших поездок покупать у них фартуки, рубашки, старинные шейные украшения, которые они тут же охотно снимали с себя. Все мои домашние очень любили луга, и каждая поездка была истинным удовольствием для всех. Ехали мы обыкновенно всем домом, на трех экипажах, а на тележке посылались вперед люди с самоваром и чайными принадлежностями.

РЕРИХИ - завравшиеся шарлатаны!!!

Когда речь людей наполнится бессмысленными словами. Бойтесь, когда возле соберутся толпы. Никакой тайны, дальше настоящего!

Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, Должен советовать отменить страх за будущее, и когда входит человек.

Рерих избран академиком Российской Академии Художеств. Рерих создает, уже в США так как в России было невозможно , Институт объединенных искусств и другие эволюционные культурно-просветительские Объединения. Рерих предпринимает беспрецедентную научно-художественную Экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в — гг. За свою жизнь Н. Рерих написал свыше семи тысяч прекрасных и неповторимых картин. Его полотна называют идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя высокодуховные Идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании.

Более того, полотна Н.

Светлана Рерих - Ладошки (Высокое Качество)

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!