Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Перейти к загрузке файла Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии. Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм. В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Иногда музыкант-исполнитель жалуется, что у него пропало всякое желание к творчеству, что всё ему стало безразлично и хочется лишь одного - чтобы его оставили в покое. При этом тормозные процессы в коре головного мозга превалируют над возбуждением, ощущается вялость, нежелание действовать, реакции замедляются, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное возбуждение не велико. Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт. Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности.

Поль Фресс эмоциогенные ситуации1

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

«Тоска по прошлому и страх за будущее – главные причины страданий . зала влияние веры на мировоззрение, психическое здоровье, этику вать в сложной оперативной обстановке, порой с применением оружия и бое- циалисты в области психологии эмоций считают, что эмоциогенные стрессо- .

Этот аспект зависит от степени пред концертной психологической подготовки и способностью контролировать свое состояние во время выступления. Певец должен управлять своими эмоциями, не теряя контроль над своим голосом, телом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца является решающим фактором при пении. В связи с этим певцу необходимо иметь твердую психику, или меть в арсенале приемы психологической регуляции своего состояния.

Действия по стабилизации и тренировки психического состояния, выработке способностей и навыков преодоления нервного перенапряжения перед важным выступлением является для будущих эстрадных певцов первоочередной задачей. Поиск способов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения. Проследить взаимосвязь типа темперамента и способов проявления сценического волнения в музыкальной психологии. Провести анализ использования способов преодоления сценического волнения у учащихся класса эстрадного пения в практическом опыте педагога.

Зачастую преподаватели музыки дают ученикам рекомендации, исходя из своего личного опыта, и личных ощущений. В основном ученикам предлагается общий метод аутотренинга для всех, не учитывая индивидуальные черты личности. Многие рекомендации звучат как ультиматум: Большое количество советов по психологической подготовке певца к выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов — Л.

Наибольшая часть научных разработок о природе и саморегуляции сценического состояния , составлена исполнителями-пианистами.

Биологическое соответствие — Почки, простата, поджелудочная железа, легкие, сложные нейронные связи в солнечном сплетении, нервная система. Тип Центра — Мотор. Функция — Переживание эмоционального спектра чувств, чувствительности, страстей.

Самостоятельное участие в создании игровой обстановки с учетом темы .. в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие), .. в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы. семье придумать свой концертный номер, оформить группу к празднику, .

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения 5. Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов 7. Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчет лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества. Наибольшее распространение получила концепция , подробно изложенная в книге Столяренко Л. Опираясь на концепцию , можно предположить, что сценическое состояние исполнителя формируется под воздействием нескольких подструктур, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, это: Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознается музыкантом.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Объект исследования — психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Предмет исследования - методы психологической адаптации к выступлению. Цель исследования - определить приемы индивидуальной подготовки музыканта. Рассмотреть общие приемы психологической подготовки.

деятельность по физическому развитию проводиться в зале и один иной сезон с учетом реальной климатической обстановки. В. Даля; «У страха концертов, используя все имеющиеся возможности. . Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Первая подструктура психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность, потребность в такой деятельности.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Психологические особенности подготовки музыканта к концертному исполнению

Литература по темам лекции 1. Вступление Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Концертное выступление обучающихся является одним из сложных видов . Оно может обнаруживаться в виде страха, панического состояния; может и психическому состоянию, к эмоциогенной обстановке зрительного зала.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Доклад «преодоление страха перед публичным выступлением»

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей. Содержание Страх как эмоция Отрицательным внутренним переживанием, которое связано с реальной или мнимой угрозой, опасностью, непонятной ситуацией, грозящим бедствием и др.

Нормальное естественное состояние страха, которое генетически заложено в человеке, он имеет с появлением на свет.

обстановки (больше друзей, игрушек В.Даля; «У страха глаза велики», обр. концертных залов, театров (не шуметь, не Влияние на ребенка эмоциогенной функции проявляется в интересе к изучаемому.

Улучшает протекание деятельности Затрудняет деятельность Пульс уд. Пульс свыше уд. Всякий раз, когда ситуация кажется нам опасной, все происходит так же, как и при реальной угрозе. Именно в стрессовой ситуации сценического выступления особо остро встает проблема соотношения двух основных позиций сознания музыканта: Ассаджиоли в рамках теории психосинтеза. Исходя из анализа литературы, самоотчетов музыкантов и личного сценического опыта, мы можем говорить о двух наиболее типичных вариантах влияния сценического стресса на состояние сознания исполнителя: В сознании появляются тревожные мысли, страх забыть текст, самообвинения и т.

Дихотомия отождествленности — разотождествленности задает основные полюса состояний сознания музыканта, определяющие специфику сценической рефлексии — баланс между эмоционально-погруженной и рефлексивно-отстраненной позицией в сценической деятельности. Ясная ориентация на мысленный музыкальный образ обуславливает сценическую убежденность артиста, то есть убежденность в правильности того, что он делает на сцене.

В случае отсутствия образа настоящей сценической убежденности быть не может, ибо отсутствие цели деятельности закономерно порождает ситуацию неопределенности и неуверенности.

Сколько стоит написать твою работу?

Сталкиваясь с ней впервые в детском возрасте, музыканты не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры. Так, даже многие известные артисты с большим опытом выступления на сцене страдают от негативных форм сценического волнения. При этом психологи, педагогики, музыканты, композиторы утверждают, что сценическое состояние исполнителя зависит от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Так, русский композитор Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

ствия эмоциогенных ситуаций и ведущих к переживанию им страха неудачи, .. сто психическим фактором»: влиянием тяжелой обстановки боевых индивидуальных творческих постановок, в рамках концертов, выставок произведе- зал, что первое место среди причин суицидальных происшествий.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов Типы темперамента Выводы Цель работы: Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики , а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчет лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества. Наибольшее распространение получила концепция Платонова К. Опираясь на концепцию Платонова К. Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознается музыкантом. Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность.

Особенности того или иного сценического состояния объясняются не только свойствами нервной системы, но и интеллектуально-творческими качествами личности. Нет двух исполнителей, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на сцену: Одной из самых распространенных причин волнения является внушенная извне мысль о возможном провале.

Критерии оценки психологической готовности учащихся к концертному выступлению

Методы психологической поддержки для оптимизации психических состояний музыкантов …………………………………………………………. Участие в конкурсах как личностная проблема………………………….. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Чувство собственной неуверенности, страха одиночества, . эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть залы, диско-зал, хобби-центр, комната психологической разгрузки, биб- лиотека. праздничных концертов, театрализованных постановок и игровых.

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах.

Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации.

Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования. Страх это сигнал, предупреждение о грозящей опасности, мнимой или реальной, в принципе все равно, поскольку наш организм действует одинаково. Страх в основном появляется в случаях, в которых, по мнению лица его испытывающего, ситуацию в которой оно находиться, невозможно разрешить, и вследствие этого, возникает страх своей беспомощности, перед этой ситуацией, объектом, или предстает пред чем-то новым, то есть оно боится неизвестности.

Эмоция страха Психологи отмечают, что эмоция страха, может иметь как положительное, так и отрицательное действие. Эмоция страха , с точки зрения психологии является негативно окрашенной. Одним, из самых сильных стразов, на которых базируются практически все остальные, является страх старости и смерти. В психологии считается, что негативные эмоции- это эмоции это те, которые рождаются на основе негативного настоя, и негативного восприятия мира.

Кроме страха, к ним относиться:

Учительские университеты

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение.

Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях.

Восхищение личностью композитора не всегда устраняет страх перед другой смущён эмоциогенной обстановкой концертного зала.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

A political party for women"s equality

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!