В избранное?

Дюркгейм является авторитетным представителем структурно-функционального направления в социологии, анализирующего общество как органичное целое, в котором каждый институт структура играет определенную функциональную роль. Онтологическая сторона социологического подхода выражена в двух базовых положениях: Различение социального и индивидуального имеет основополагающее значение в социологии Дюркгейма. Причем утверждается безусловное первенство, доминирование социальной реальности, максимально воплощенной в обществе, по отношению к индивидуальной реальности. Хотя, как отмечал Дюркгейм, коллективная жизнь общества и предполагает существование индивидуальных сознаний, но этого необходимого условия недостаточно. Нужно еще, чтобы эти сознания были ассоциированы, скомбинированы, причем скомбинированы определенным образом. Социальная реальность детерминирует человеческое сознание и поведение. Значение же индивидуальной реальности вторично. Дюркгейм признавал, что генетически общество возникает в результате взаимодействия индивидов, но, раз возникнув, оно начинает жить по свои собственным законам. Таким образом, общество выступает как объективная, независимая от индивидов, надындивидуальная социальная реальность, определяющая смыслы и регулирующая поведение индивидов.

Дюркгейм Э. Норма и патология.

Книга вводит в круг"основных" идей и проблем социологии религии. Характеризуя религию как предмет социологического анализа и рассматривая методы ее исследования, автор прослеживает этапы развития и важнейшие течения социологии религии, основываясь на работах классиков этой отрасли знания - Э. Книга отражает современный уровень знания ключевых проблем социологии религии - понимания и определения религиозного феномена, форм организации религии и ее взаимодействия с политикой, экономикой и другими социальными системами, изучения процесса секуляризации.

Э.Дюркгейм интерпретировал время как коллективный феномен, как представлены во многих действиях: от рутинных до внушающих страх ритуалов.

Правила, относящиеся к объяснению социальных фактов. О разделении общественного труда. В данных вопросах господствуют две противоположные теории. Для одних, например, для Гоббса и Руссо, между индивидом и обществом существует некоторый антагонизм. По их мнению, человек по природе своей не склонен к общественной жизни и может быть подчинен ей только силой. Общественные цели не только не совпадают с индивидуальными, но скорее противоположны им.

Поэтому, чтобы заставить индивида преследовать их, необходимо оказывать на него принуждение, и в организации этого принуждения и заключается преимущественно деятельность общества. Только потому, что индивид рассматривается как единственная реальность человеческого царства, эта организация, имеющая целью покорить его, может представляться искусственной.

Она не заложена в природе, потому что назначение ее — насиловать эту природу, мешая ей производить свои антисоциальные следствия. Это — искусственное творение, машина, целиком построенная руками человека. И, как всякое дело рук человеческих, она есть то, что она есть, лишь потому, что люди этого пожелали. Предписание воли создало ее, и новое предписание этой же воли может преобразовать ее. Ни Гоббс, ни Руссо не заметили явного противоречия, заключающегося в признании индивида творцом машины, главная роль которой состоит в том, чтобы властвовать над ним.

На данный момент, это пожалуй единственное фундаментальное социологическое произведение по данной проблематике. Дюркгейм определяет и даёт описание факторам внесоциального характера, которые могут повлиять на частоту самоубийств, социальные причины и социальные типы или виды самоубийств, рассматривает самоубийства в социальном аспекте, делает практические выводы. Дюркгейм выделяет всего четыре основных типа самоубийств:

Ключевые слова: социальный страх, социальная тревожность, социальное настроение, отчуждение, .. дениях Э. Дюркгейма об обожествлении.

В обществе, в котором более не совершается преступлений, чувства, страдающие от преступлений, должны были бы обнаруживаться в индивидуальном сознании всех без исключения членов общества, и они должны были бы проявляться в той же степени, в какой проявляются противоположные им чувства. Если даже предположить, что такого рода условие может быть реализовано, то и в этом случае преступления не исчезнут; они только изменят свою форму, ибо та самая причина, которая устранит указанным образом источники преступности, немедленно создаст новые источники.

Действительно, для того чтобы коллективные чувства, охраняемые уголовными законами нации в определенный период ее истории, овладели общественным сознанием, или для того чтобы эти чувства приобрели большую силу там, где они недостаточны, они должны стать более интенсивными, чем это было раньше. Общество в целом должно испытывать эти чувства более напряженно, ибо ему неоткуда черпать большую силу, необходимую для контроля над лицами, которые раньше наименее поддавались их воздействию.

Для того чтобы исчезли убийства, отвращение к пролитию крови должно стать большим в тех социальных слоях, из которых рекрутируются убийцы; однако прежде всего это отвращение должно с новой силой охватить все общество в целом. Более того, само отсутствие преступлений прямо содействовало бы появлению такого отвращения, ибо любые чувства, по-видимому, пользуются гораздо большим уважением, когда они уважаются всеми и повсюду.

Как Дюркгейм понимает преступление? Данное утверждение может быть выражено в более общей форме следующим образом: Таким образом, право верховной власти наказывать за преступления основано на необходимости защищать вверенное ей общественное благо от узурпации его частными лицами.

Биография Дюркгейм, Эмиль

Такую позицию ярко выражал французский обществовед, классик мировой социологической мысли Эмиль Дюркгейм — 19 7 гг. В концентрированной форме свое социологическое кредо ученый изложил в знаменитой формуле: По Дюркгейму, социальные факты могут быть двоякого рода: Изучив разделение общественного труда, социолог обретает возможность познать суть общества, его явные и латентные скрытые функции, сделать заключение, является ли конкретное общество в историческом смысле нормальным или патологическим.

Разделение труда — это тот основополагающий фактор, который в конечном счете определяет характер причинно-следственных связей и закономерностей, существующих между социальными фактами общества и прежде всего — создает связи людей, которые обеспечивают соци- альную солидарность.

Я не могу дать вам ничего, что приближалось бы к столь высокой компетентности. Поэтому я мог бы почувствовать страх перед лицом ожидающих меня.

Дюркгейму принадлежат основополагающие теории в социологии: Общество является тотальным явлением и несет в самом себе ключи к познанию как самого себя, так и всего, имеющего к нему прямое и непосредственное отношение. Как в естественных науках наличествуют строгие критерии, основанные на законах физического мира, так в социальной области существуют строгие критерии и законы, которые Дюркгейм призывал открывать и исследовать[].

Идеи Дюркгейма оказали колоссальное влияние на европейскую науку в веке, повлияли на становление антропологии особенно английской и вошли неотъемлемой частью в этносоциологию. В этой работе Дюркгейм основывается на этнографических исследования обществ австралийских аборигенов. Важно заметить, что внутри самого сакрального Дюркгейм различает два полюса: Правый полюс сакрального обобщает все то, что является благом, светом, добром, наполнено возвышенными позитивными коннотациями.

Но есть в сакральном и противоположный полюс, который воплощает в себе нечистоту, агрессию, ужас, смерть.

Эмиль дюркгейм

При недостаточности авторитета подобного рода господствует право сильного, и явное или скрытое состояние войны неизбежно становится хроническим В то время как некогда экономические факторы играли лишь второстепенную роль, теперь они выдвинулись на первый план. Все более и более заметно, как отступают перед ними военные, административные, религиозные факторы. Одна лишь наука в состоянии соперничать с ними, да и она ныне престижна только в той мере, в какой в состоянии обслуживать практику, то есть по большей части сферу экономики.

Вот почему не без основания можно сказать, что наши общества являются или склонны стать по существу индустриальными.

Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Emile Durkheim, 15 апреля — 15 ноября ) — французский социолог и философ, основатель французской .

Идейно теоретическим источником для Дюркгейма служили концепции просвещения, идеи Сен-Симона и Конта, этика Канта, психология народов Бунда, а также идеи немецкой исторической школы права. Ему принадлежат следующие основные труды: В сотрудничестве со своими учениками и последователями Дюркгейм издаст"Социологический ежегодник", оказавший большое влияние на развитие обществоведческой мысли во Франции и в Европе. Социально-политические взгляды Дюркгейма носили реформаторский характер.

Он выступил теоретиком буржуазно- либерального движения за всеобщую солидарность, классовый мир и согласие, в духе республиканской программы боролся за отделение церкви от государства и школы от церкви. Сутью социально-политической позиции Дюркгейма были поиски третьего пути между монархическо-клерикальной реакцией и революционным социалистическим движением, обоснование буржуазного реформаторства.

Для превращения социологии в самостоятельную науку необходимо, считал Дюркгейм, наличие особого предмета данной науки и соответствующего метода. Социология должна изучать, полагал он, социальную реальность, элементами которой является социальные факты, в совокупности создающие общество. В социально-философской концепции Дюркгейма социология занимает центральное место среди общественных наук. Она вооружает, по его мнению, все другие общественные науки методом и теорией, на базе которых должны вестись исследования в различных областях общественной жизни.

Самоубийство в философии Эмиля Дюркгейма

Самоубийство очень сильно зависит от космических факторов, в частности жары Подражание оказывает огромное влияние на процент самоубийств. Главным образом на самоубийство влияют социальные причины. Явление, которое я буду рассматривать здесь, может зависеть или от причин внесоциальных в самом общем смысле этого слова, или от чисто социальных причин. Мы сначала займемся рассмотрением влияния внесоциальных причин.

Известная критика Дюркгеймом Г. Спенсера включала в себя Эти условия представлены во многих действиях: от рутинных до внушающих страх.

Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды. В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство — социальный факт — продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом. Дюркгейм выделил следующие типы самоубийств, обусловленных различной силой влияния социальных норм на индивида: Например, капитан, который согласно кодексу чести, в случае кораблекрушения должен утонуть вместе с кораблем.

Это состояние Дюркгейм назвал социальной аномией, которая, с его точки зрения, характерна для трансформирующихся обществ например, переживающих быструю урбанизацию. Среди протестантов самоубийства случаются чаще, чем среди католиков; неженатые и незамужние чаще кончают жизнь самоубийством, чем в браке; среди военных самоубийств больше, чем среди гражданского населения; в мирное время количество самоубийств больше, чем во время войн и революций; в периоды экономического процветания и спада самоубийства происходят чаще, чем в пероды экономической стабильности; самоубийств больше в городах, чем в сельской местности.

ДЮРКГЕЙМ - САМОУБИЙСТВО (О СТРАШНОМ-ПО НАУЧНОМУ)

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!