Выявление страхов у детей

Или личностная шкала проявлений тревоги . , Методика Дж. Тейлора предназначена для измерения уровня тревожности у испытуемых при их профессиональном психологическом отборе и сопровождении в ходе деятельности, прогнозирования вероятности возникновения нервно-психических срывов. Методика содержит шкалу искренности, которая предоставляет возможность судить о демонстративности, неискренности в ответах. Качественный анализ ответов позволяет изучить особенности поведения и психического состояния человека в различных жизненных ситуациях. Может использоваться как самостоятельно, так и в составе батареи других тестов при индивидуальном и групповом обследовании. Результаты обследования выражаются количественным показателем в баллах , на основании которого выносится заключение об уровне тревожности личности. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного состояния и способа поведения в различных жизненных ситуациях. Будьте откровенны, долго не раздумывайте над содержанием вопросов, давайте естественный ответ, который первым придёт Вам в голову.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен:

мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО). Методика применима для измерения интенсивности.

Сравнительный анализ двух выборок студентов и людей с одной попыткой суицида обнаружил различия по критерию Манна—Уитни: Очевидно, что защита от страхов смерти в этой группе пациентов не срабатывает, и страх вырывается наружу. У пациентов с одной попыткой также велик общий опыт смерти, который тоже связан с негативным прошлым и принятием смерти как бегства см. Страх последствий своей смерти для близких является в данной группе защитным фактором, так как он отрицательно связан с опытом личной смерти.

Сравнительный анализ двух выборок студентов и людей с несколькими суицидальными попытками обнаружил значимые различия по критерию Манна—Уитни: Это связано с тем, что и страхи смерти, и положительная ориентация на жизнь у этих людей в равной степени низки Табл. Этим же объясняются положительные корреляции страхов с позитивной временной перспективой Табл. Также стоит обратить внимание на связь факта суицидальных попыток и шкалы принятия—приближения смерти вера в посмертие: В нашем исследовании нашли свое подтверждение идеи теорий управления страхом смерти и управления смыслом.

Определение страха и его проявления Источник: Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Симптомы и методы диагностики, виды лечения гипертензии, особенности мелькание перед глазами;; бессонница, нарушения сна, тревога, страхи; Терапию начинают с обеспечения покоя пациента и точного измерения.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Шкала Спилбергера-Ханина для определения личностной и ситуативной тревожности

Учтите, что универсального набора средств, подходящих всем и каждому, не существует: Если помните, мы разбирали, как негативный образ мыслей провоцирует симптомы паники и приводит к утрате веры в себя. Все эти техники, порознь или в сочетании, можно применять и для контроля страхов в самых разных ситуациях. В супермаркете Предположим, в вашем иерархическом списке стрессовых ситуаций супермаркет имеет оценку 6.

Измерение давления в артерии: метод Короткова и осциллометрический Скрытый страх перед врачами отражается в повышенных.

Основным назначением опросника является диагностика относительно устойчивых доминирующих состояний. В опроснике приведены признаки, описывающие состояние, поведение, отношение человека к различным явлениям. Оцените, насколько эти признаки свойственны вам, имея в виду не только сегодняшний день, а более длительный отрезок времени. Вы можете быть уверены, что ваши ответы не будут разглашены. Свое согласие с каждым приведенным в опроснике суждением необходимо выразить с помощью семибалльной шкалы: Выбрав один из баллов шкалы:

Методика Дж.Тейлора

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Методы измерения риска. Описание основных групп методов измерения риска: определения, область применения, примеры.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям.

Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты.

Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами. Выявление суицидального риска у детей А. Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике. Результаты также дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка алкоголь, наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, деньги и проблемы с ними, семейные неурядицы, потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости, школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути, отношения с окружающими Диагностика враждебности по шкале Кука — Медлей.

С помощью предлагаемой методики кроме уровня враждебности можно определить уровень по шкале цинизма и агрессивности. С помощью методики можно получить индекс эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Жанет Тейлор. Диагностика тревоги и депрессии. Методика измерения уровня тревожности - файл 1.

Некоторые дети обнаруживают высокий уровень физиологических реакций, другие имеют меньше проблем в физиологической сфере, но у них на первый план выступает проблема концентрации и беспокойства. Такая информация помогает в определении того аспекта тревоги, с которым нужно работать, а также в выборе оптимальной стратегии коррекции. Поведенческие реестры и рейтинговые формы Существует несколько рейтинговых шкал и реестров, используемых для работы с детьми, которые страдают различными формами страха и тревоги.

Все эти рейтинговые формы были разработаны и стандартизированы для работы с детьми лет. Родители заполняют форму из пунктов, на основании чего количественно оцениваются поведенческие проблемы и социальная компетентность ребенка. Следует особо отметить, что позиции по социальной компетентности и поведенческим проблемам дают информацию для всесторонней оценки сильных и слабых сторон личности ребенка.

Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии. 5. Объяснение Стандартизация и комплектность готовой методики. Описание.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации , с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4.

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора) Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха). Методика изучения.

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие.

Есть и так называемые"немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания у дошкольников , животных и неожиданных звуков. Наоборот, в группе"невидимых" страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств. У мальчиков лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей.

Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза. Так что далеко не все страхи детей определяются родителями, особенно отцами. В лучшем случае это каждый второй страх, и здесь многое зависит от особенностей восприятия родителями страхов детей.

Вы точно человек?

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении.

Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты.

анализ разрабатываемой методики «Многомерная оценка страха». осуществлялась с помощью «Методики измерения уровня тревожности» К.

Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей Диагностика нарушений поведения у детей существует давно, и в этой области есть немало достижений. Так, факторный анализ позволил выявить два обобщающих фактора, охватывающих весь спектр поведенческих проблем у детей. Аналогичным образом Но с позицией клинического подхода выделяла два типа детей: Впоследствии назвал их интернальными и экстернальными типами: Следует отметить, что существование указанных выше обобщающих факторов нашло подтверждение во многих исследованиях, использовавших различные источники информации учителя, родители , институты воспитания школа, дом , возрастные уровни детей дошкольный, начальный, средний, старший.

Для нас большой интерес представляет диагностика тревоги и фобий у детей с точки зрения поведения. Детская бихевиоральная диагностика В основе детской бихевиоральной диагностики лежит концептуальный подход, который направлен, скорее, на разработку стратегии решения проблемы, чем на создание специальных техник или методик. Многие ученые детскую бихевиоральную диагностику понимают как процесс исследования, проверки гипотез, в котором используется ряд методик, для того чтобы понять данного ребенка, группу или социальную среду, сформировать соответствующую стратегию вмешательства и провести количественную оценку ее эффективности.

Детская бихевиоральная диагностика не сводится лишь к составлению перечня и затем выявлению различных фрагментов поведения и регулирующих его факторов. Последние исследования в области детской бихевиоральной диагностики включают самые различные методы, в частности, бихевиоральное интервью, аутомониторинг, регистрацию физиологических изменений, наблюдение за поведением. Данный подход представляет собой некий мультиметод, позволяющий получить максимально полное представление о ребенке.

Тревожность у детей

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.

Методики изучения тревожности. Зрительно-аналоговая шкала тревоги Э. Р. Хорнблоу, Методика предназначена для экстренного измерения.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка.

Страх при измерении давления у летчиков

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!